Основной особенностью электропитания микропроцессорных комплексов (УЭП-МПК) является обеспечение непрерывности управления в системах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) при пропадании фидеров и незапуске или отсутствии дизель-генератора.
Это достигается применением мощных устройств бесперебойного питания (УБП), в которых используется аккумуляторная батарея (АКБ), рассчитанная на продолжительность энергоснабжения не менее двух часов. При этом сложные вычислительные комплексы микропроцессорных централизаций получают идеально качественное энергоснабжение от преобразователей УБП, а время переключения при переходе на батарею равно нулю благодаря использованию on-line архитектуры УБП.
В УЭП-МПК применена параллельно-резервированная структура, обладающая двукратным запасом мощности, при этом каждый из УБП работает как равноправный и, в случае возникновения отказа одного из них, вся нагрузка перераспределяется на исправный УБП. Такое решение позволяет не только обеспечивать непрерывность питания при отказе одного из УБП, но и обеспечить техническое обслуживание и ремонт без отключения нагрузок.
УЭП-МПК допускает настройку на один из двух автоматических режимов работы: равноценных фидеров или с указанием преобладания. УЭП-МПК использует современную элементную базу коммутационных и диагностических устройств (автоматы, устройства контроля качества электроэнергии фидеров с расширенным количеством контролируемых параметров), а также новое поколение преобразовательной техники (трансформаторы с высоким КПД, с вентилируемыми обмотками и уменьшенными пусковыми тока; IGBT-транзисторы и др.) с высоким ресурсом гарантированной работоспособности.
В системе применены современные устройства защиты от импульсных атомосферных (грозовых) перенапряжений многократного действия. Этот комплекс мероприятий сокращает регламентные профилактические работ по поддержанию работоспособности УЭП-МПК. Структура УЭП-МПК представлена ниже.
1. Обеспечение бесперебойным электропитанием следующих устройств и подсистем:
|
|
|
|
Новой функцией, реализованной в системе, является диагностика и возможность удаленного мониторинга УЭП-МПК. Эта опция инсталлируется в виде отдельного программного модуля в составе АРМ электромеханика (ШН). Диагностические точки проектируются в УЭП-МПК таким образом, чтобы обеспечить непрерывный контроль токопрохождения во всех узлах схемы системы с возможностью последующего ее отображения на экране АРМ ШН. Минимизация числа диагностических точек достигается сочетанием телеизмерений напряжений и телесигнализации дискретных состояний коммутационных приборов (контроль обеспечивается с помощью дополнительно устанавливаемых контактов).
Дополнительно через SMNP-адаптер осуществляется контроль каждого из УБП. При этом в АРМ ШН передаются, контролируются и протоколируются следующие параметры УБП:
Получаемая в АРМ ШН на основе совокупности дискретных и аналоговых величин логическая модель функционирования УЭП-МПК позволяет получить визуальный контроль места отказа на схеме системы, а также своевременно информировать обслуживающий персонал о прогнозируемых предельных и недопустимых параметрах энергоснабжения.
В составе технических средств АРМ ШН предусмотрен программный модуль увязки с системами удаленного мониторинга (АПК ДК, АДК СЦБ) для возможности контроля и диагностики УЭП-МПК в АРМ ШЧД и в Центре мониторинга дороги.
2003 г. — разработка и утверждение технического задания;
2003-2005 гг. — утверждение эксплуатационной документации и технических решений для вариантов использования;
2004 г. — ввод в опытную эксплуатацию в составе устройств ЭЦ-МПК для 5 парка на ст.Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский;
2005 г. — расширение полигона опытной эксплуатации в составе устройств ЭЦ-МПК для 2 парка на ст.Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский и на ст.Пихтовая;
2006 г. — расширение полигона опытной эксплуатации в составе устройств ЭЦ-МПК для парка Обухово на ст.Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский;
2006 г. — расширение полигона опытной эксплуатации в составе устройств МПЦ МЗ-Ф (Форатек АТ Сименс) на ст.Рождество Юго-Восточной ж.д.;
2006 г. — применение на промышленном транспорте в составе устройств ЭЦ-МПК на ст.Западная Качканарского ГОК;
2007 г. — ввод в промышленную эксплуатацию и рекомендация ОАО «РЖД» к тиражированию УЭП-МПК;
2007 г. — ввод в эксплуатацию УЭП-МПК ст.Сай-Утес и Рзд.9км на железных дорогах Республики Казахстан;
2007 г. — ввод в эксплуатацию УЭП-МПК на ст. Балай, ст.Тигей Красноярской ж.д. и ст. Кинель Куйбышевской ж.д.;
2007 г. — разработка и утверждение технических решений по увязке УЭП-МПК с МПЦ-И (Промэлектроника) и с устройствами горочной автоматической централизацией (ГАЦ).